Министерство здравоохранения подготовило проект Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
Согласно проекту, правила определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
Правила распространяются на пищевую продукцию для детского питания, для диетического лечебного и диетического профилактического питания; биологически активные добавки к пище, парфюмерно-косметическую продукцию.
При этом для отдельных видов продукции устанавливаются дополнительные требования.
В частности, реклама БАД должна содержать следующую информацию:
Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные и (или) обладанием лечебными свойствами.
Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и назначение специализированной пищевой продукции.
Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.
Реклама дезинфекционного средства содержать следующую информацию:
рекомендации по применению дезинфекционного средства;
меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.
Проект размещен на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 29 мая 2024 года.
Источник: Казахстанский Фармацевтический Вестник, pharmnews.kz
Согласно проекту, правила определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
Правила распространяются на пищевую продукцию для детского питания, для диетического лечебного и диетического профилактического питания; биологически активные добавки к пище, парфюмерно-косметическую продукцию.
При этом для отдельных видов продукции устанавливаются дополнительные требования.
В частности, реклама БАД должна содержать следующую информацию:
- сведения об активных компонентах, входящих в состав;
- основные показания к применению;
- способ применения и дозы;
- основные побочные действия;
- основные противопоказания;
- особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
- условия отпуска;
- наглядную и понятную рекомендацию к применению;
- название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в РК.
Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные и (или) обладанием лечебными свойствами.
Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и назначение специализированной пищевой продукции.
Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.
Реклама дезинфекционного средства содержать следующую информацию:
рекомендации по применению дезинфекционного средства;
меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.
Проект размещен на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 29 мая 2024 года.
Источник: Казахстанский Фармацевтический Вестник, pharmnews.kz