Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/не застрахован) теперь внедрен и в мобильные приложения банков: Halyk, ЦентрКредит и Kaspi.
Фондом социального медицинского страхования продолжается работа по расширению доступных способов проверки статуса застрахованности в системе "ОСМС" и отображению платежей за последние 12 месяцев.
Теперь, это возможно и в мобильных приложениях некоторых банков второго уровня.
✓ Получить сведения об активности статуса и выписку по платежам за предыдущие 12 месяцев, можно используя сервисную платформу Народного банка.
Для этого необходимо:
3. Выбрать раздел «Госуслуги»;
4. Перейти в подраздел «ОСМС»;
5. Ввести индивидуальный идентификационный номер.
Благодаря новым функциям приложения «Halyk», в дополнении, представлены сведения о прикреплении к медицинской организации — в разделе «Справки», в графе «Госуслуги».
В ней будут отображены следующие данные:
✓ Статус и наличие платежей за предыдущие 12 месяцев, аналогично, можно узнать через сотовый сервис Банка ЦентрКредит,
скачав онлайн-банкинг «BCC.KZ»:
Далее, руководствуйтесь согласно инструкции ниже:
✓ Отслеживать статус застрахованности можно не выходя из дома и через услуги Kaspi Bank.
Для этого, предварительно, загрузите мобильную версию банка «Kaspi.kz» и следуйте алгоритмам в том же порядке, указанным выше.
Мобильное приложение доступно для скачивания через:
В случае имеющихся неуплаченных периодов из последних 12 месяцев, в приложениях банков можно оплатить за них взносы. После проверки платежей, им будет присвоен статус «ЗАСТРАХОВАН».
Напомним, что подобным же образом, проконтролировать свой статус, вы сможете посредством альтернативных информационных сервисов:
Отследить свой статус в системе «ОСМС» и получить информацию о произведенных выплатах можно на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».
Источники:
Министерство здравоохранения Республики Казахстан, gov.kz
Фонд социального медицинского страхования, fms.kz
Фондом социального медицинского страхования продолжается работа по расширению доступных способов проверки статуса застрахованности в системе "ОСМС" и отображению платежей за последние 12 месяцев.
Теперь, это возможно и в мобильных приложениях некоторых банков второго уровня.
✓ Получить сведения об активности статуса и выписку по платежам за предыдущие 12 месяцев, можно используя сервисную платформу Народного банка.
Для этого необходимо:
- Установить мобильное приложение «Halyk»;
3. Выбрать раздел «Госуслуги»;
4. Перейти в подраздел «ОСМС»;
5. Ввести индивидуальный идентификационный номер.
Благодаря новым функциям приложения «Halyk», в дополнении, представлены сведения о прикреплении к медицинской организации — в разделе «Справки», в графе «Госуслуги».
В ней будут отображены следующие данные:
- Адрес проживания;
- Название поликлиники;
- Дата прикрепления;
- Номером участка.
✓ Статус и наличие платежей за предыдущие 12 месяцев, аналогично, можно узнать через сотовый сервис Банка ЦентрКредит,
скачав онлайн-банкинг «BCC.KZ»:
Далее, руководствуйтесь согласно инструкции ниже:
- Авторизоваться в приложении банка;
- Выбрать раздел «Госуслуги»;
- Нажать на строку «Информация ОСМС»;
- Ввести свой ИИН (12-значный универсальный номер).
✓ Отслеживать статус застрахованности можно не выходя из дома и через услуги Kaspi Bank.
Для этого, предварительно, загрузите мобильную версию банка «Kaspi.kz» и следуйте алгоритмам в том же порядке, указанным выше.
Мобильное приложение доступно для скачивания через:
В случае имеющихся неуплаченных периодов из последних 12 месяцев, в приложениях банков можно оплатить за них взносы. После проверки платежей, им будет присвоен статус «ЗАСТРАХОВАН».
Напомним, что подобным же образом, проконтролировать свой статус, вы сможете посредством альтернативных информационных сервисов:
- Мобильное приложение Qoldau 24/7;
- Официальный сайт ФСМС;
- @SaqtandyrýBot в Telegram;
- Контакт-центр 1414;
- Мобильное приложение Damumed.
Отследить свой статус в системе «ОСМС» и получить информацию о произведенных выплатах можно на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования».
Источники:
Министерство здравоохранения Республики Казахстан, gov.kz
Фонд социального медицинского страхования, fms.kz