Новости

Правила рекламы БАДов, диетического питания и косметики разработали в Казахстане

Министерство здравоохранения подготовило проект Правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

Согласно проекту, правила определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

Правила распространяются на пищевую продукцию для детского питания, для диетического лечебного и диетического профилактического питания; биологически активные добавки к пище, парфюмерно-косметическую продукцию.

При этом для отдельных видов продукции устанавливаются дополнительные требования.

В частности, реклама БАД должна содержать следующую информацию:

  • сведения об активных компонентах, входящих в состав;
  • основные показания к применению;
  • способ применения и дозы;
  • основные побочные действия;
  • основные противопоказания;
  • особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
  • условия отпуска;
  • наглядную и понятную рекомендацию к применению;
  • название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в РК.

Запрещается представлять БАД в рекламе как уникальные, наиболее безопасные и эффективные и (или) обладанием лечебными свойствами.

Реклама БАД в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, а также не должна содержать ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и назначение специализированной пищевой продукции.

Распространение и размещение рекламы БАД в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску запрещается.

Реклама дезинфекционного средства содержать следующую информацию:

рекомендации по применению дезинфекционного средства;

меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.

Проект размещен на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 29 мая 2024 года.

Источник: Казахстанский Фармацевтический Вестник, pharmnews.kz